Пружины сжатия

Пружины сжатия, как известно, имеют по торцам поджатые (нерабочие) опорные витки (по три четверти витка с каждой стороны), шлифуемые по плоскости, строго перпендикулярной к оси пружины. Исследования показали, что для обеспечения строго осевого нагружения пружины опорные витки должны иметь шлифовку высокого класса точности. При нагружении пружины торцовое давление возникает только на первой и третьей четвертях опорного витка, считая от его конца, и распределяется по дугам этих четвертей одинаковым образом, по закону синуса. Для обеспечения более равномерного нагружения опорных деталей при монтаже соосных пружин их следует устанавливать друг относительно друга так, чтобы внешние концы опорных витков располагались на взаимно перпендикулярных радиусах. B. Опорные детали пружин не должны допускать возможности бокового смещения пружин и обязаны гарантировать сохранение предусмотренного между ними радиального зазора бг. Этот радиальный зазор б, необходимо выбирать с учетом увеличения радиусов сжимаемых пружин и максимальных допусков на диаметры проволоки и диаметры витков смежно устанавливаемых пружин. Кроме того, следует учитывать возможность нарушения полной соосности пружин во время эксплуатации из-за недостаточно качественного закрепления и тщательности монтажа. Совместно нагруженные соосные пружины должны одновременно исчерпывать несущую способность, предельно возможную для каждой из них в отдельности.

Таким образом, они должны при предельной нагрузке одновременно достигать предельного сжатия, т. е. высоты число рабочих витков; d — диаметр проволоки. Учитывая соображения, изложенные в пунктах А, Б, В, Г и определяющие конструктивные особенности рассматриваемой упругой системы, переходим к расчету двойной составной соосной пружины, причем будем считать, что рабочая характеристика составной пружины, определяемая максимальной рабочей нагрузкой Ртах и соответствующей ей осадкой пружины Ктах, задана.