Применение упрочняющей обкатки резьбовых сборных соединений

Вопросы малоцйклового разрушения интенсивно исследуются в течение последних двадцати лет, и в области нормальных и умеренно повышенных температур достигнуты результаты, позволившие разработать инженерные методы расчета. Область высоких температур, исследования в которой получили достаточное развитие за последние десять лет, изучена недостаточно, экспериментальные данные в ряде случаев противоречивы, и существуют лишь предпосылки к разработке инженерных методов расчета на длительную циклическую прочность. В настоящее время литература в области малоцикловой прочности достаточно обширна и охватывает, по-видимому, свыше тысячи исследований. Обзор этих исследований не входит в задачи настоящей статьи; здесь основное внимание уделяется структуре проблемы и степени разработанности отдельных ее частей применительно к исследованиям, выполняемым в возглавляемом С. В. Серенсеном комплексе термопрочности Института машиноведения.

Структура проблемы малоцикловой прочности элементов конструкций приведена на схеме, при рассмотрении которой нужно иметь в виду, что ряд элементов проблемы в соответствии со сказанным на ней не представлены. Изучение механического поведения материала при циклическом деформировании — важное направление исследований, поскольку характеристики сопротивления деформированию и разрушению определяют выбор материала для работы в условиях малоцикловой и длительной циклической прочности и являются основой для определения напряженности и прочности конструкции. Основной параметр, подлежащий определению при таких исследованиях,- ширина петли циклического деформирования и ее кинетика по числу циклов и во времени.

Этот параметр может использоваться как для характеристики диаграмм циклического деформирования или циклической ползучести, так и для характеристики накопления повреждений.