Экспериментальные данные

При абсолютно жестких ригелях и пренебрежении потенциальной энергией деформации испытуемого объекта по сравнению с энергией деформации двух стоек рамы, являющихся «пружиной» колебательной системы, энергию деформации системы с достаточной степенью приближения можно характеризовать потенциальной энергией гибких стоек рамы. Очевидно, экспериментальные данные, полученные при испытании плоскопараллельно колеблющейся лопатки, могут быть использованы для оценки демпфирования колеблющегося в потоке аналогичного объекта (в частности, при циклическом консольном изгибе). Пересчет, очевидно, будет законным, если исходить из потери энергии, отнесенной к единице длины испытуемого объекта, т. е. Здесь а — некоторая размерная постоянная (кГсм2), характеризующая жесткость и геометрические размеры рамы, высоту исследуемого объекта h и аэродинамический коэффициент колебаний последнего. Тогда, имея уравнение изогнутой оси колеблющегося стержня ф (х), прогиб которого описывается уравнением типа (где со — круговая частота, W — сдвиг фаз), теряемую за цикл энергию колеблющейся лопатки (или пластинки) длиной L (при той же ширине, что и испытуемый объект высотой К) согласно (12) определим выражением Приведем экспериментальные данные, полученные при испытании отдельных стержней и решеток при плоскопараллельных колебаниях. В результате проведенных исследований влияния скорости потока на демпфирование колебаний стержней прямоугольного профиля с шириной хорды 2Ь = 20 — г — 60 мм при различных частотах (от 80 до 220 гц) было установлено существенное (в некоторых случаях на один порядок) увеличение аэродинамического декремента с увеличением скорости обтекающего потока. При этом, как видно из графиков, во всех случаях наблюдается линейная зависимость между указанным декрементом ба и скоростью потока v. Вместе с тем было показано, что аэрдинамический декремент при различных скоростях не зависит от амплитуды колебаний.