Поминовение Забытых
Казалось бы, не так уж много воды утекло с тех пор, когда мы познакомились с игрой Deadlock. Новость о выходе продолжения этой стратегии, признаемся, несколько нас удивила: видимо, расхожее фольклорно-гайдаевское речение «куй железо, не отходя от кассы» знакомо даже в Accolade. Что ж, весьма похвальное решение.
Нам же остается ждать и надеяться, что в новой игре не будет той массы нелепостей, из-за которых в свое время мы поставили на Deadlock’e жирный крест.
Уже сейчас доподлинно известно, что действие в Deadlock 2 будет разворачиваться после битвы за Гапиус-4. Оказывается, во время освоения этой прекрасной планеты были найдены полуразрушенные поселения некоей расы Забытых, родной мир которых еще более богат, чем Галиус-4. Короче говоря, вот вам новая цепь игры — найти эту планету раньше других рас и, само собой, захватить ее.
Играющего ждет долгий путь. По дороге к цели придется попутно захватить с полсотни планет, чтобы хоть как-то подтянуться к технологическому уровню пришельцев. Без этого у вас не будет ни малейшего шанса победить чужих. В игре предусмотрены 42 сценария, причем для каждой из рас (а играть, как и в Deadlock, вы сможете за разных существ) теперь существуют разные условия, при которых может быть начата война с инопланетной цивилизацией.
Кроме того, нам обещаны 9 новых типов юнитов (что-то не жирно), включая подводные лодки, самолеты-истребители и некоторые наземные средства. Также нам будет дозволено выбирать направление атаки (в предыдущей версии, если помните, наши армии всегда начинали нападение с одной стороны — в месте концентрации защитных сооружений компьютерных оппонентов). Очевидно, это нововведение значительно разнообразит военную сторону игры.
В Deadlock 2 будет реализовано слегка измененное по сравнению с первой частью технологическое древо, при этом к некоторым открытиям игрок сможет идти разными путями. Для прожженных Deadlock’oBe-дов найдется место для редактора миссий, с чьей помощью можно будет состряпать собственную планету для multiplayer-игры. А еще создатели клянутся, что в новой игре будет принципиально улучшен AI. Но что-то не верится, особенно в свете того, что в первом Deadlock’e AI по сути… отсутствовал как таковой.
Подведем итоги. Они пессимистичны. Смешно говорить о добавлении 9 видов новой техники как о чем-то решающем. И если создатели не позаботятся о возможности управления отрядами игрока во время атаки, то говорить вообще не о чем! Словом, похоже, что продолжение клепается на скорую руку, практически без изменений. Это косвенно подтверждают и скриншоты, демонстрирующие почти ту же графику (разве что несколько изменен внешний вид строений). Впрочем, давайте все-таки не будем хоронить игру до ее рождения и вспомним старинное «поживем — увидим». Хорошо?